Инвестиции в IPO Luckin Coffee Inc

17 Мая компания Luckin Coffee Inc. Вышла на IPO и акции были встречены с большим интересом, но немного позже цена резко полетела вниз.

 

Акции китайской компании Luckin Coffee, взлетели на 53% до $ 25,96  в первый же день торгов. И сразу после такого прыжка в цене интерес пропал, акции упали на 39%  с своего пика цены.

Что происходит с акциями и с компанией в целом.  Заманчивое предложение  инвестировать в это IPO, но такое падение цены немного разочаровывает инвесторов.  Трейдеры  повсюду говорят о шортовом интересе в акциях #LK.  Давайте посмотрим поближе  на компанию, на менеджмент, на их цели и возможно ответ для инвесторов будет очевиден.

Компания Luckin Coffee Inc 

Luckin Coffee Inc. занимается розничной продажей свежесваренных напитков и готовых продуктов питания в Кита. Компания  предлагает приготовленные  напитки, в том числе варенный кофе и продукты питания, такие как легкие закуски. Компания управляет киосками с кофе to go, кафе для отдыха и киосками с доставкой, а также мобильным приложением Luckin, мини-программой Weixin и другими сторонними платформами, которые охватывают процесс покупки и доставки продуктов питания. По состоянию на 31 марта 2019 года она управляла 2 370 магазинами, в том числе 2163 киосками где кофе берется с собой, 109 кафешками для отдыха и 98 киосков по доставкам в 28 городах Китае. Компания была основана в 2017 году и базируется в городе Сямынь, Китай.

Рейноут  Шакель - финансовый директор компании, сказал, что доволен дебютом в торговле.  «Вверх всегда лучше, чем вниз», - сказал он в своем нтервью после открытия торгов 17 Мая.

Но где этот верх? Цена упала,  большинство инвесторов  не довольны таким падением цены.

 

Цена акций Luckin Coffee

 

Цели компании Luckin Coffee

Китайский стартап  решил  обогнать  Starbucks, открыв за два года более 2000 магазинов и киосков продаж кофе.  На кону стоит рынок стоимостью 5,8 миллиардов долларов,  где  потребление кофе только на начальной стадии и всё может взорваться.

Для достижения этой цели председатель компании Luckin Coffee  Лу Чжэнъяо и генеральный директор Цянь Чжия используют проверенную стратегию, которую они использовали в CAR Inc. более десяти лет назад: прожигание денег инвесторов для быстрого захвата доли рынка у конкурентов.  Такое возможно и это обычная тактика для любого интернет-стартапа, но это не совсем обычно для компании, которая производит напитки.

Luckin Coffee надеется, что быстрое создание сети киосков по доставке кофе даст им преимущество, но мало что может помешать другим уже существующим сетям, которые могут предлагать тот же самый продукт.

 

Кофе to go

 

Если посмотреть на индустрию продуктов питания и напитков в целом, то она полностью конкурентоспособна, так как предложений слишком много. Клиенты зачастую не будут менять бренд, если они захотят другую марку кофе, то можно просто выбрать другой  напиток в этом же кафе.

Инвестиции в IPO Luckin Coffee

Предложение инвестировать в IPO Luckin Coffee  было привлекательным.  Цена листинга в 17 долларов за акцию сделала Luckin одним из 10 крупнейших IPO в США в этом году. 

Снижение цены на 9,88% по сравнению с его предложенной в 17 долл. за акцию – до $15,32 . Такой исход событий разочаровывает наблюдателей,,аналитиков рынка и инвесторов в первую очередь, которые еще на прошлой неделе прогнозировали 50% потенциал роста акций.  

Стратегия компании, прибыль и потери

Luckin сообщили о чистом убытке в размере  241 млн долларов в 2018 году, поскольку операционные расходы превысили  прибыль, и компания заявляет о возможных  потерях в будущем. Вот только о прибыли  компании администрация заявлять пока не желает.

Стратегия Luckin скопирована непосредственно с предыдущего предприятия по прокату автомобилей, которую Лу основал  (CAR Inc. ) в 2007 году . Цели компании были следующие: активно покупать автомобили и расширять сеть своих сервисных магазинов, затрачивая огромные средства инвесторов на рекламу и всевозможные скидки, такие как бесплатный первоклассный сервис для новых клиентов. К 2014 году она создала сеть проката автомобилей с большим количеством автомобилей, чем остальные, на тот момент времени, девять ведущих компаний Китая вместе взятых.

Точно так же Luckin Coffeу привлекает китайских потребителей щедрыми скидками: впервые пользователи получают чашку кофе бесплатно и шесть купонов со скидкой в 50%. По словам финансового директора , модель компании работает благодаря технологии, которая помогает снизить трудозатраты и другие расходы.

Некоторые инвесторы  не уверены, что формула Luckin в скором будущем покажет прибыль, но интересно то, что #LK позиционирует себя для масс, для большинства населения Китая, в то время как Starbucks стремится стать премиальным брендом в Китае.

Сможет ли менеджмент компании Luckin повторить успех предыдущей своей компании и быть лидером на новом рынке? Стратегия компании Luckin Coffee вполне реалистична, при всем том, что директорат уже проверил такую стратегию и они уверены в своеми результате.