CAN SLIM стратегия проверенная временем

CANSLIM это проверенная временем стратегия для выбора перспективных акций для своего инвестиционного портфеля.

 

Разработал стратегию CANSLIM выдающийся брокер и частный инвестор 20 века Уиллиям О’нил. Этой стратегии отбора прибыльных и перспективных акций fвтор посвятил целую книгу «Как зарабатывать на акциях». Книги в целом в статье касаться не будем а рассмотрим главные и ключевые моменты стратегии.

Выбор  акций по стратегии CANSLIM

Практически любого инвестора, трейдера или менеджера портфелей всегда волнует вопрос о том, как подобрать группу, портфель перспективных компаний, для торговли чтоб добиться наилучшего результата на бирже. Существует много теорий и стратегий торговли, которые диктуют свои правила отбора акций.

У каждой торговой  стратегии есть свои преимущества и недостатки, недостатками стоит отметить то что применяется в одной стратегии не может быть преимуществ в другой стратегии. Поэтому выбирая для себя одну стратегию, трейдер не должен размениваться и «прыгать» со стороны в сторону,  а чётко следовать правилам стратегии.

CAN SLIM стратегия отличается тем, что она проверена временем и опытом и применяют эту стратегию в основном  среднесрочные и долгосрочные инвесторы.

Стратегия CANSLIM

Название стратегии берет своё начало от первых букв – это ключевые моменты стратегии, каждый из которых мы детально изложены ниже:

  • Current quarterly earnings per share (текущая поквартальная прибыль на акцию)
  • Annual earnings per share (годовая прибыль за акцию)
  • New things (новинки производимые в компании)
  • Supply and demand (спрос и предложение)
  • Leaders (лидеры сектора)
  • Institutional sponsorship (институциональные инвесторы)
  • Market direction (направление движения рынка в целом)

Метод подбора акций по стратегии CAN SLIM

Рассмотрим  детали  каждого элемента из вышеприведенного списка. При подборе акций для своего  портфеля, необходимо учесть каждый из пунктов стратегии CANSLIM.

C – это текущая квартальная прибыль на акцию

Проанализируйте прибыль на акцию компании за последний квартал. Потом сравните показатели этого квартала с этим же периодом прошлого года. Акция подходит, если вы обнаружите значительный рост: прибыль на акцию в последнем квартале должна быть значительно выше, чем за год до этого.

Напомним, что прибыль на акцию (англ. earnings per share, EPS) — мультипликатор, который показывает инвестиционную привлекательность. Если по простому, то прибыль на акцию равна общей прибыли компании, разделенной на количество обыкновенных акций.

Рассмотрим один из примеров- компания Lululemon Athletica Inc

Во время написания этой статьи в практике применения этой стратегии была компания, которая занимала ТОП место в списке компаний/тикеров для инвестирования.

Если посмотреть период - квартал Январь-Март 2010, можно было видеть что прибыль на акцию компании LULU  составила 10%, то год назад этот же индикатор EPS должен был быть равен 8%  или менее, чтоб акция подходила к выбору её для портфеля по стратегии CANSLIM . Как раз это и было видно.

Стратегия проверенная временем CANSLIM

В среднем, стратегия CANSLIM утверждает, что рост квартальной прибыли на акцию должен быть минимум 15-20%. В своей книге, автор рассказывает, что обнаружил рост в ~70% за год в индикаторе EPS у компаний, которые, вскоре после этого наблюдения, сильно выросли в цене. Естественно, чем выше показатель роста, тем привлекательнее компания.

Если компания оказывается привлекательной, рекомендуется также проверить этот же показатель у  компаний этого же сектора.  Если у всех наблюдается рост, это говорит о потенциале целой отрасли, и что большинство компаний в отрасли могут быть привлекательными.

A - это годовая прибыль на акцию

Согласно стратегии CANSLIM, компания должна также продемонстрировать продолжительный непрерывный рост годовой прибыли на акцию в течение последних 5 лет. Привлекательными будут те компании, у которых годовая прибыль на акцию росла в течение 5 лет в среднем на 25-50% за год.

Предыдущие 2 шага достаточно предсказуемы при подборе компаний для портфеля. Но стратегия CANSLIM хороша тем, что использует нестандартный подход; читайте далее.

N – это новинки предоставленные компанией

Один из критериев добавления хорошей компании в портфель, — это изменения в компании и новинки. Компания не должна сидеть на месте, а должна изменять и вносить новшества, причем эти изменения могут касаться чего угодно: от продукции до логотипа. Иными словами, успешные компании развиваются и обновляются. Если от компании не было новостей о каких-то новшествах, вряд ли компания будет привлекательной на рынке.

Интересно также, что новые максимумы акции компании автор также относит к новшествам. Вопреки общему мнению о том, что цена акции после максимума будет снижаться, автор следуя своей стратегии подбора компаний  не раз демонстрировал, что акции после максимумов могут расти и показывать еще более высокие максимумы.

S - это спрос и предложение

Этот пункт стратегии CANSLIM очень прост, но удивительно уникален.  Все понимают, что, согласно основам  экономики, цена определяется спросом и предложением. Известно, что цена акции растет тогда, когда спрос превышает предложение. Теперь ключевой наводящий вопрос: какая акция более способна удовлетворить спрос, с большей или с меньшей рыночной капитализацией? Естественно с большей!

Рыночная капитализация — это «стоимость всех акций компании», т.е. цена, которую необходимо было бы заплатить в случае ее покупки.

Если спрос большой, то та компания, у которой общая стоимость эмитированных акций больше, сможет этот спрос удовлетворить. Следовательно, та компания, у которой капитализация меньше, вряд ли удовлетворит такой же спрос. А базовые знания экономической теории твердят, что если спрос не удовлетворен, то цена растет.

Сделаем первоначальный вывод: Стоит отбирать  компании, у которых стоимость акций сравнительно малая.

В нашем примере цена акций LULU на момент отбора была 20 - 22 Доллара.

L - только лидеры сектора

Цель этого раздела стратегии  CANSLIM — отделить лидеров отрасли от отстающих компаний.  Действительно, в каждой индустрии есть компании, которые лидируют — контролируют большую часть отрасли, приносят своим инвесторам хорошие доходы. Также есть отстающие компании — которые не обновляются,  и не приносят совладельцам  новостей и прибылей.

CANSLIM стратегия подбора акций твердит, что отстающие компании  надо отсеять сразу, и работать только с лидерами отрасли. Технический индикатор RPS (отношение цены к индексу) может помочь при определении лидеров. Автор советовал придерживаться тех компаний, у которых значения относительной силы колеблется в промежутке 80-90.

I - это институциональные инвесторы

Согласно CANSLIM,  привлекательная акция должна быть у владении минимум 3-х институциональных инвесторов (юр. лиц типа банков, страховых компаний и разных фондов). Такие организации, в силу своей не ликвидности, совершают очень большие сделки, по сравнению с частными инвесторами.

Идея тут такая, что, если у компании не выступает инвестором не одно такое юридическое лицо с большими деньгами, то эти большие деньги прошли мимо компании. Но тут надо следить, чтоб доля таких организаций не была слишком большой. Если существенная часть акций принадлежит одной структуре, то неблагоприятные новости об этой структуре могут свалить акцию.

M  - это общее движение рынка

Тут важно понимать, куда движется рынок. Последнее правило стратегии CAN SLIM  простое — знайте, в какой стадии находится рынок. Идея в том, что, если трейдер на понимает, куда движется рынок в целом, то он может инвестировать против тренда. Несмотря на то, что этот пункт стратегии CANSLIM не связан с анализом одной компании, он необходим как общий ориентир движения рынка.

Обзор стратегии CANSLIM

Краткое описание абревиатур:

  • C: Это текущая поквартальная прибыль на акцию должна быть больше прошлогодней на 15-20%
  • A: Это годовая прибыль на акцию должна расти непрерывно на протяжении 5 лет
  • N: Компания не должна сидеть на месте; должны быть какие-то новшества
  • S: Предложение акций (в виде рыночной капитализации) должно быть сравнительно малое
  • L: Лидеры отрасли — в отбор; тормоза отрасли — не смотрим
  • I: У компании должны быть институциональные инвесторы, только не с контрольным пакетом акций. Чем меньше % акций от общего количества тем лучше.
  • M: Рынок должен двигаться вверх, или трейдер должен понимать куда движется рынок

CANSLIM — очень эффективная стратегия для подбора акций.  Автор этой стратегии опубликовал ее только после того, как она принесла ему существенную прибыль. 

CANSLIM  стратегия подбора акций проверенная временем.

На приведенном примере где показан выбор акции LULU по параметрам стратегии CAN SLIM, видно как делался отбор акций и как отрабатывает стратегия.

Автор книги, Уиллиам О’нил «Как зарабатывать на акциях» стал самым молодым трейдером, оказавшимся в  «яме» ( торговой площадке) NYSE.